promo

воскресенье, 25 августа 2013 г.

Почему Высоцкий принимал наркотики?

О том, что Высоцкий - наркоман, первой объявила Марина Влади в автобиографической повести "Владимир…“. На нее многие обиделись, потому что на пьянство, алкоголизм не сердились так сильно, а наркомании в Советском Союзе, как и секса, официально не существовало.

Когда, где и при каких обстоятельствах Высоцкий попробовал наркотики, останется тайной. Кто-то пытается оправдать: дескать, на спектаклях и концертах Высоцкий выкладывался на полную катушку, а наркотики на какое-то время компенсируют колоссальные энергетические затраты. Существует и более благородное оправдание.

Друг и администратор Высоцкого Валерий Янклович вспоминал: "Я много говорил с Володей на эту тему. Он мне говорил: "Вот ты не был на Западе, а там все творческие люди это делают. Это ведь стимулирует творчество. Я же не злоупотребляю, а только для поддержания формы. И мне это помогает“. Янклович выдвигал и иную версию: "Володя сам говорил мне, что вначале укол наркотика - это был выход из запоя. А наркотики всерьез у него начались в конце 1975 года. Я в этом уверен“.

Известно, что ровно за год до биологической смерти Высоцкий был в состоянии клинической смерти: полное отсутствие сердечной деятельности. Анатолий Федотов ввел кофеин прямо в сердце. Через полчаса Владимир Семенович - как ни в чем не бывало! Было принято считать, что тогда во время концерта в Бухаре причиной клинической смерти был сердечный приступ. Позже выяснилось: оказавшись без наркотика, Высоцкий ввел себе лекарство, которое используют при лечении зубов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий