promo

вторник, 20 августа 2013 г.

Учимся брать на себя ответственность

Ответственность - субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия. Вы только прислушайтесь к слову. Для большинства из нас оно явно имеет негативный оттенок. На ум сразу приходят синонимы: ярмо, долг, ноша, тяжесть, больше не хочу слышать, ох…

На самом же деле злую шутку с нами, как всегда, играет наше восприятие. Далее я собираюсь доказать, что синонимами ответственности являются … простота, легкость, жизнь.

Когда-то один уважаемый писатель в своем великолепном произведении написал такие строки: мы в ответе за тех, кого приручили. Прав ли он был? Давайте подумаем вместе. В своих рассуждениях будем исходить из постулата, что всякое утверждение верно и истинно, если оно работает на практике.

Сегодня весь мир разве что не кричит о том, что человек – это существо божественное, является творцом своей жизни, как он захочет, так и будет. С этим трудно поспорить. Но что же получается на практике? Жена пилит мужа за то, что тот приносит мало денег в дом, родители выговаривают детям за плохую учебу, поведение,… да мало ли за что, дети изводят родителей за то, что те житья им не дают и т.д, приводить примеры можно до бесконечности. Нам всегда легко без труда найти тех, кто портит нам жизнь.

Что тут скажешь, все мы в разной степени грешим этим делом. Мы привыкли требовать много или даже по максимуму от других, забывая, что мы и только МЫ в ответе ЗА СОБСТВЕННУЮ жизнь. Другие люди тоже в ответе, но только ЗА СВОЮ.

Как же это работает на практике? В приведенных выше примерах жена могла бы поразмышлять на досуге о своей судьбе и прийти к здравой мысли, что если муж пока не может зарабатывать больше, то уж она-то не лыком шита, и пропитание и достойное существование себе и детям обеспечить в состоянии. Может, и муж взглянет на ситуацию по-новому, расправит крылья, когда с него вдруг спадет такая непосильная ноша, уйдет давление. Родители могут, немного сделав над собой усилие предоставить детям право и (о ужас!) принять необходимость совершать свои собственные ошибки.

В ответ на эту чудесную перемену понемногу и дети станут мягче к своим родителям. То есть у нас есть возможность ПРИНЯТЬ И ОТПУСТИТЬ ситуацию с другими людьми и начать менять ее С СЕБЯ. И это чудесно. Что, не верится? А вы попробуйте. Что вы теряете, кроме своих цепей?

А что же мы получим взамен? СВОБОДУ. Свободу поступать так, как хочется, жить так, как хочется. Кто-то скажет: да это же анархия! А вот и нет. Это сладкое слово СВОБОДА, и она уже есть внутри нас. Так было задумано создателем! Нужно только позволить ей, то есть себе, проснуться. Каждый из нас ежедневно делает свой выбор, и с результатами, следствиями этого выбора имеет дело. Кто-то делает выбор, а кто-то отказывается от выбора - это его право, ведь по сути это тоже разновидность выбора.

За долгие годы советской власти многие поколения отучили выбирать, а они отучили своих детей и т.д. по замкнутому кругу. И их трудно в этом винить, они выполняли то, чему их учили всю жизнь. Так давайте же разорвем этот круг, признаем и поймем: Я в ответе за свою жизнь, за то, что она собой представляет – серые тлеющие руины или яркий благоухающий сад. Поверьте – осознание этой простой мысли дает удивительную легкость. Теперь нет непреодолимых препятствий, нет и тяжких страданий, т.к. все трудности временны и ноша легка.

Я - не жертва, я - творец собственной счастливой и успешной жизни.

А как же алкоголики и тунеядцы, спросите вы? Их тоже принять? Да! Для начала… Много ли поменяли внушения о долге перед семьей и обществом? Разве что дозу выпитого пришлось увеличивать. Не работают внушения. Пришла пора сменить пластинку.

Если вы готовы к переменам, придется проделать некоторую работу. И не ждите мгновенного результата, но ждите стабильного. Эта работа возможна только при повышении уровня осознанности в нашей жизни.

В каждый момент времени, а особенно когда тяжело и грустно на душе, будьте готовы себя спросить:

- при непонимании в семье: что я жду от моих близких? А какие у меня есть основания рассчитывать на это? А что я могу и хочу сделать для них сейчас?

- при посещении врача вместо симптоматического лечения (в острых случаях оно, конечно же, необходимо): нужны ли мне мои болячки или я готов с ними распрощаться? Какова ПРИЧИНА моих болезней и как мне быть здоровым?

- я должен что-то окружающим? Или они должны мне?

- допишите сами

Вам нужно только настроиться, и вы волшебным образом станете все лучше и лучше видеть такие вот перекосы в мышлении и по одному распрощаться с ними. Это лечится РАЗМЫШЛЕНИЕМ И ОСОЗНАНИЕМ. Все остальное – слабое лекарство.

Давайте лечиться вместе.

По традиции закончим аффирмациями:

- Я люблю себя и одобряю все свои действия.

- Я спокойна, счастлива и живу в мире со своей семьей и всей Вселенной.

- Я выбираю жизнь, достойную меня и наполненную любовью и счастьем!

- Я выбираю спокойную и радостную жизнь, наполненную благами и изобилием.

- С каждым днем моя жизнь становится лучше и лучше;

- Я нахожусь в гармонии с жизнью.

- Я с легкостью освобождаюсь от прошлого и полностью доверяю жизни.

- Мне всегда сопутствует удача

Комментариев нет:

Отправить комментарий