promo

воскресенье, 25 августа 2013 г.

Обсессивно-компульсивное расстройство в стихах

Нил Хилборн, молодой поэт из Миннесоты, страдает от обсессивно-компульсивного расстройства. Он написал фантастически эмоциональное стихотворение о своем недуге и любви.

Обсессивно-компульсивное расстройство — это болезнь, при которой все в этом мире должно быть подчинено определенным правилам. И эти правила становятся навязчивым состоянием и причиняют массу неудобств тому, кто страдает ОКР, и тому, кто живет с ним рядом. Многие из нас подвержены легким проявлениям этого расстройства — лезвия ножей на магнитной планке должны быть повернуты в одну сторону, футболки складываются и разглаживаются до тех пор, пока не останется ни одной морщинки, носки на ночь кладутся под определенным углом к дивану и так далее, и тому подобное.

Нилу Хилборну повезло меньше нашего. У него таких заморочек величайшее множество, ему постоянно приходится проходить курсы лечения, но ОКР никогда не отпустит насовсем.

Два года назад он написал душераздирающее стихотворение о любви и ОКР. Не так давно оно было исполнено на поэтическом конкурсе, видео было выложено в сеть, и Нил Хилборн, можно сказать, проснулся знаменитым. Невозможно равнодушно смотреть на то, как эмоционально и нервно он рассказывает историю своей любви, закончившейся так горько. И как смело признается в своей ментальной нестабильности.
Когда я увидел её в первый раз… Всё в моей голове затихло.
Все тики, все постоянно мельтешащие картинки просто исчезли.
Когда у вас обсессивно—компульсивное расстройство, у вас в действительности не бывает спокойных моментов.
Даже в кровати, я думаю:
Я закрыл двери? Да.
Я помыл руки? Да.
Я закрыл двери? Да.
Я помыл руки. Да.
Но когда я увидел её, единственной вещью, о которой я мог думать был изгиб её губ, походящий на изгиб заколки для волос.
Или ресничка на её щеке.
Ресничка на её щеке
Ресничка на её щеке.
Я знал, что должен заговорить с ней.
Я пригласил её на свидание шесть раз за тридцать секунд.
Она сказала «да» после третьего, но ни один из них не звучал правильно, так что мне нужно было продолжать.
На первом свидании, я больше времени потратил на сортировку продуктов по цвету, чем на еду или разговор с ней. Но ей понравилось.
Ей нравилось, что я должен был поцеловать её на прощание шестнадцать раз или двадцать четыре раза, если была среда.
Ей нравилось, что я мог идти домой бесконечно, потому что на тротуаре было много трещин.
Когда мы стали жить вместе, она сказала, что чувствует себя в безопасности, так как никто никогда не сможет нас ограбить, потому что я точно закрыл дверь — восемнадцать раз.
Я всегда смотрел на её рот, когда она говорила.
Когда она говорила
Когда она говорила
Когда она говорила
Когда она говорила
Когда она говорила, что любит меня, уголки её рта приподнимались.
Ночью, она лежала в кровати и смотрела как я выключал свет и включал, и выключал, и включал, и выключал, и включал, и выключал, и включал, и выключал, и включал, и выключал.
Она закрывала свои глаза и представляла, что дни и ночи проносятся мимо неё.
Однажды утром я стал её целовать на прощание, но она ушла, потому что опоздала бы из—за меня на работу.
Когда я останавился перед трещиной на тротуаре, она просто продолжила идти.
Когда она сказала, что любит меня, её рот остался прямым.
Она сказала что я забираю слишком много её времени.
На прошлой неделе она стала ночевать у мамы.
Она сказал, что не должна была позволять мне привязыаться к ней. Что это всё было ошибкой.
Но как это может быть ошибкой, если мне не нужно мыть руки, после того, как я дотрагиваюсь до неё?
Любовь не может быть ошибкой. И меня убивает то, что она может просто сбежать от этого, а я нет.
Я не могу пойти и найти кого—то другого, потому что я всегда думаю о ней.
Обычно, когда вещь мной завладевает, я начинаю видеть микробов, проникающих под мою кожу. Или вижу как меня сбивает нескончаемой чередой машин. А она была первой прекрасной вещью, на которой меня заклинило.
Я хочу просыпаться каждым утром, думая о том, как она держится за руль. Как она поворачивает вентили в душе, словно открывая сейф.
Как она задувает свечи.
Задувает свечи
Задувает свечи
Задувает свечи
Задувает…
Сейчас я просто думаю о ком—то, кто целует её. Я не могу дышать, потому что он целует её всего один раз и ему плевать: вдруг этот раз не идеален.
Я хочу её вернуть — так сильно.
Я оставляю дверь незапертой.
Я оставляю свет включенным.

Особую эмоциональность придает стихотворению и исполнению тот факт, что одним из симптомов ОКР Нила является навязчивая потребность повторять некоторые фразы ровно по 6 раз. Но ни одна из фраз, которые он начинал повторять, не была произнесена шесть раз. И обратите внимание на выражение его лица в те моменты, когда он борется с собой.

История Нила и его девушки закончилась два года назад. Он рассказал пользователям сервиса Reddit, что ОКР действительно сыграл определенную роль в их расставании. Она к нему так и не вернулась. Но давайте не будем грустить по этому поводу — за прошедшее с момента разрыва время у него уже появились новые отношения. И, похоже, он счастлив.

Комментариев нет:

Отправить комментарий