promo

среда, 11 сентября 2013 г.

Что такое дропшиппинг или как работает схема прямой поставки?

Тема достаточно интересная, поскольку все хотят заработать в интернете, но не у всех это получается. Давайте сначала начнем с небольших рассуждений, просто проанализируем интернет в целом, мысли вслух. Какие сейчас процессы становятся движущей силой в рунете и как их можно охарактеризовать?

Безусловно, интернет начинает проникать в регионы и, достаточно, активно. Почему?

Сейчас стоимость подключения к скоростному интернету начинает стремительно падать из-за того, что в регионах обостряется конкуренция. В мегаполисах это было приблизительно лет 5 назад. Вспомните, когда Вы сами подключились к Выделенной линии и ощутили что такое интернет?

Далее, второе — как можно охарактеризовать интернет? Покупки в интернет-магазинах становятся для всех нормой. Я думаю, что все со мной согласятся и многие из вас уже совершали покупки в интернете. И, возвращаясь к первому пункту, можно предположить, что люди, живущие в регионах, тоже начинают покупать в интернете.

И третий, основополагающий пункт, который необходимо брать во внимание — это то, что использование банковских карт для совершения платежей в интернет- магазинах становится более распространенным. Почему? Потому, что у нас есть банковские карты, их использование появилось совсем недавно. Вспомните, когда у вас появилась банковская карта и Вы начали ею пользоваться? Приблизительно через 4 года с вашего активного использования снимания денег в банкомате Вы, наверно, уже начали ее использовать в интернете. Тоже самое, можно сказать и о тех лицах, которые проживают в регионах, они тоже скоро начнут совершать покупки в интернете. Переходим дальше.

Рассмотрим модели интернет-магазина, которые бывают.

Стандартный интернет-магазин — это продажа товара со своего склада. Это определенные товарные запасы, свой офис, менеджеры, которые принимают звонки, отрабатывают заказы, курьеры, которые доставляют эти товары и т.д.

Вторая разновидность вида интернет- магазина — это продажа товара под заказ. Все тоже самое, тот же самый офис, возможно, есть небольшой склад, где хранятся бестселлеры, которые расходятся как горячие пирожки, но большую часть товара Вы заказываете у поставщиков, тем самым удлиняется срок доставки до клиента.

Третий вид – это оптовый магазин. Но это уже совершенно другой вид бизнеса. Возвращаясь к нашей теме «Как заработать в интернете без инвестиций с нуля работая по 4 часа в день», то эти три варианта нам не подходят, поскольку у нас нет инвестиций. Как же тогда быть, если интернет-магазин очень хочется сделать?

Беспроигрышный вариант — это использование системы Дропшиппинг. Возможно, многие из вас знают, что такое Дропшиппинг. Объясню Вам, что это такое для тех, кто не знает.

Как работает эта модель?

Модель состоит из трех игроков:
дропшиппера,
вас как интернет- магазина,
клиента.

Клиент приходит в ваш интернет-магазин, оставляет заказ и расплачивается за него. Т.е. Вы получили заказ и деньги. Далее Вы берете деньги, расплачиваетесь за товар у компании дропшиппера, оставляя себе ту наценку, которую Вы сделали, а остальное уже за вас делает компания — дропшиппер. Она отправляет товар вашему клиенту, а Вы остаетесь с деньгами.

Вы выбираете те товары, которые собираетесь продавать, размещаете их в своем интернет- магазине и после того как клиент сделал заказ, Вы передаете данные о доставке компании дропшипперу и она уже делает за вас всю работу.

Говорят, что найти надежных поставщиков очень тяжело.

Действительно, это так. Почему? Потому, что дропшипперов в цепочке может выстроиться двое, трое, четверо и т.д., очень важно найти надежных поставщиков, которые стоят в самом начале этой длинной цепочки.

Какие товары распространенны в дропшиппинге?

Это нишевые товары по любым областям: «гаджеты», китайская электроника, одежда, игрушки для детей, различные свадебные «прибамбасы», все для дома, украшения, аксессуары и много-много другого.

Как обстоит ситуация за рубежом?

За рубежом это считается нормой. Полмира работает по такой схеме и абсолютно нормально себя ощущают. Другая половина выставляет свои предложения на глобальных аукционах, типа eBay, и работают по точно такой же схеме.

Как в России обстоят дела?

У нас, к сожалению, это слабо развито, так как компании дропшипперов (оптовиков, которые предлагают этот сервис) относительно немного. Они есть, но нет такого ассортимента, чтобы можно было им пользоваться, скорее штучные товары.

Какие магазины сейчас распространены в России, и какие работают по схожей схеме? Это те, которые продают «гаджеты» (те же самые из Китая). Недавно был распространен такой тренд — продажа «шпионских штучек»: различные приспособления для «прослушки», для скрытой записи и т.д. Но, к сожалению, для продажи этих «гаджетов» необходима лицензия от ФСБ. Поэтому не исключено, что могут возникнуть определенные трудности, если работать по этой схеме, т.е. это не совсем будет легально.

Говорят, что в интернете кроме репутации ничего нет.

Абсолютно верно, работая по такой схеме, Вам необходимо работать на репутацию. Если она у вас будет, Вы ее заработаете, она будет подтверждена положительными отзывами, то у вас будет все отлично. Если Вы запорите два, три, четыре, несколько заказов, то можно считать, что все пропало. Да, репутацию испортить очень просто.

Какие плюсы дропшиппинга можно обозначить?

Первое, не нужны инвестиции, это основополагающий плюс.

Второе, Вы получаете широкие возможности по тестированию востребованности продукта, Вы выставляете витрину, продаете и Вы понимаете на какие товары Вы получаете спрос, какие товары больше заказывают. Чем это хорошо? Вы можете эту группу товаров заказать оптом уже на те деньги, которые заработали от дропшиппинга, привести к себе на склад и продавать уже наложенным платежом по предоплате, без предоплаты, как захотите, еще можно доставкой курьера.

Третье преимущество, это относительно легкая возможность развития международного бизнеса. Вы никак не привязаны к той точке, где Вы проживаете и т.д. Вы можете жить в России, найти поставщика-дропшиппера в Китае и, абсолютно успешно, продавать этот товар в Казахстан, Украину, Белоруссию, другую страну, где люди говорят по-русски, а если Вы хорошо владеете английским языком, то можете продавать на весь остальной мир.

Четвертое преимущество, это возможность предоставить недорогой продукт. Вам не нужно платить за таможню. Вы знаете — как у нас обстоят дела с таможенным законодательством? Любые товары, которые продаются у нас на территории Российской Федерации, большая часть себестоимости этого товара приходится на таможенную пошлину. Ну и второй пункт почему, это то, что в цене товара нет процента, который закладывают поставщики-дистрибьюторы. Они доставляют товар до точки продажи.

Еще одно преимущество, это то, что эта схема работает в регионах. Опять же, как я и говорил, что если городок небольшой, а какой-то определенный товар очень хочется купить, то люди готовы ждать, если они уверены, что товар до них дойдет.

Отрицательные стороны дропшиппинга.

Можно отметить, что возникает недоверие со стороны клиента, с которым нужно бороться.

Это относительно долгий срок доставки, с ним тоже необходимо бороться и уверить клиента, что с товаром все будет отлично, и он никак не пострадает в этом случае.

Эта схема не особенно работает в крупных городах, поскольку всегда можно купить тот или иной товар в другом магазине.

Ну и конечно, это транзакционные издержки в случае каких-либо неприятных моментов: товар оказался неисправным и т.д. Пересылать товар от клиента к Вам, от вас к поставщику, на это тоже нужно закладывать определенные расходы.

В итоге, чем помогает Вам качественный дропшипер?

1. Отправляет за вас товар, Вы часть своих бизнес процессов скидываете на него и не заботитесь о том, как он это делает и т.д.

2. Он дает качественные фотографии, качественные видеоматериалы, качественное описание, которые уже можно дальше использовать в своем магазине. Вам не нужно затрачиваться на, как это нужно делать в обычном интернет- магазине, фотографирование каждого товара, написание описания товара, съемку видео, за вас это уже все сделано. Вам просто можно получить фотографию, прикрепить свой логотип и уже выставить товар в интернет магазин.

3. Дропшипперы предрасположены на долгий срок сотрудничества. Т.е. если Вы часто работаете по этой схеме, если Вы наращиваете объемы продаж, то дропшиппер будет увеличивать Вам размер скидки и тем самым Вы, либо снижаете стоимость продажи, либо Вы увеличиваете свои доходы.

Что важно проработать перед открытием интернет-магазина по схеме прямой поставки?

Очевидно, чтобы начать работать по схеме дропшиппинг — вам необходимо найти надежного партнера — дропшиппера, а далее изучите следующие моменты:
- условия работы
- сроки отправки
- способы отправки
- проверьте его цены
- каким образом он принимает платежи и т.д…

Один из важных вопросов, который обязательно нужно изучить, — это вопрос брака и возврата. Узнайте как дропшипер действует в таком случае?

Параллельно с поиском Вам нужно проводить маркетинговые исследования. Необходимо оценить востребованность того или иного товара. У нас, на нашем рынке, отличный инструментwordstat.yandex.ru для этого, можно по каждому запросу понять, сколько запросов приходится ежемесячно.

Далее оцените конкурентность ниши, в которой вы хотите работать — вбейте те же ключевые слова в Яндексе и посмотрите, сколько конкурентов в вашей нише находится. Проверьте, по каким ценам они продают продукцию, доставляют ли они эти товары по регионам, какая стоимость получится в результате? И проверяем те же самые предложения по регионам: смотрим есть ли вообще региональные игроки, с которыми Вам придется так или иначе конкурировать.

Что можно сказать при выборе ниши? Желательно Вам искать нишевой продукт, который крупные игроки не так активно продвигают. Если Вы будете работать в своей нише, то у вас будет не такая конкурентная борьба.

Стратегии коммуникации с клиентами

После того, как Вы выбрали надежного партнера и выбрали ту нишу, в которой собираетесь работать, Вам необходимо продумать свою стратегию, как Вы будете действовать. Первый момент, нужно определиться по стратегии коммуникации с клиентами, как Вы будете с ними взаимодействовать и в каком формате.

Какие вообще бывают виды коммуникаций?
Снижение издержек
Вывод на контакт
Поддержка
Исследование.

Давайте подробнее об этих коммуникациях пообщаемся.

Что такое снижение издержек? Вам необходимо максимально отодвинуть момент общения с клиентом и перевести его в плоскость общения через компьютер. Т.е. это не общение по телефону, а общение, например, через систему тикетов. Это не прием заказа по телефону, вбивание всех данных куда доставить и т.д. Это прием заказа через форму заказа и т.д.

Обратной стороной этой медали является вывод на контакт. В этом случае Вам необходимо как можно быстрее связаться с клиентом голосом и уже общаться напрямую. Здесь уже идет живое общение. В чем различие? Различие в том, что в первом случае 90% работы за вас делают информационные системы (компьютеры), то во втором случае – 90% работы делают живые люди. Работа людей стоит денег, поэтому и разница в цене будет ощутима. В случае с дропшипингом необходимо двигаться в сторону снижения издержек, конечно, если вы не продаете люкс…

Какие еще бывают стратегии коммуникации? Поддержка – это стремление к тому, чтобы объяснить клиенту как ему можно помочь, ответить на все его вопросы и т.д. Сподвигнуть его на то, чтобы он сделал второй заказ, третий, четвертый, т.е. сделать его лояльным клиентом. Вот эта задача коммуникации по поддержке.

Четвертый момент, это исследование. Что такое исследование? Здесь мы изучаем, какие товары востребованы клиентом, какие предпочтения у клиента и т.д. Мы получаем по максимуму информацию из клиента, которая нам поможет сделать вывод относительно того, какой продукт будет востребован, как его позиционировать, т.е. мы понимаем, что нужно клиенту. Нам нужно сосредоточиться на снижении издержек, на поддержке и на проведении исследования среди наших клиентов. В таком случае схема дропшипинга будет отлично работать.

Очевидно, что целесообразно комбинировать стратегии коммуникации. Снижение издержек, поддержка и исследование могут гармонично друг друга дополнять, главное, понимать на каком этапе какая коммуникация работает.

Как практически использовать стратегии коммуникации?

Снижение издержек:

Первое, используем информационную систему по приему обращений с клиентами – helpdesk. Их огромное количество и необходимо подобрать ту, которая будет хорошо вписываться в ваш интернет-магазин, будет интегрирована между собой. Можно использовать онлайн чат — он позволит минимизировать количество телефонных звонков.

Поддержка:

Дальше продумываем систему по сбору положительных отзывов от ваших клиентов и их трансляцию. Обратная связь и отзывы — один из основополагающих моментов при создании магазина при такой схеме. Нам необходима лояльность, доверие. А живые отзывы — самый лучший способ проработать этот момент. Таким образом, мы снижаем издержки.

Также необходимо обзавестись сетью партнеров, в основном это блоги, в которых мы можем продвигаться, т.е. те блоги в социальных сетях, в которых общается наша целевая аудитория. С ними можно проводить совместные акции и это будет «на ура» проходить.

Исследования:

Есть огромное количество сервисов по проведению исследований и опросов. Почему бы вам не пообещать клиенту хорошую скидку в обмен на его полезные соображения касательно магазина, ассортимента? Вы даете выгоду и просите о незначительном действии.

Далее разбираемся по рынку сбыта. Кому мы будем продавать?

Мы смотрим по региональному значению. Будем ли мы продавать только в России, только в мегаполисе, либо будем продавать по регионам или сосредотачиваемся на продаже по странам Ближнего зарубежья (Казахстан, Украину, Белоруссию, куда угодно, где с нами общаются на одном родном языке)? Соответственно, это понимание позволит нам правильно определиться, как мы будем принимать платежи от клиентов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий