promo

среда, 8 августа 2012 г.

Как написать мотивационное письмо.

Мотивационное письмо — эффективный инструмент в поиске работы, который может помочь вам преодолеть первый барьер при отборе в компанию. Особенно полезным этот документ может быть для студента или выпускника, у которого нет опыта работы, так как в мотивационном письме можно донести до работодателя, почему он должен рассмотреть вашу кандидатуру, несмотря на прочерк в соответствующем разделе резюме.

Но сразу хотим предупредить вас — мотивационное письмо может открыть перед вами двери компании, а может и закрыть их. Если компания не требует от вас написания эссе и вы не уверены в своих силах, то стоит воздержаться от написания этого документа.


Определимся с терминами


Сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо — обязательная часть вашей переписки с компанией, в которой вы описываете, что и зачем вы посылаете менеджеру по персоналу. Резюме, высылаемое работодателю, должно быть сохранено в отдельный файл, а в теле письма вы должны представиться и указать, на какую позицию вы претендуете. В минимальном виде вам будет достаточно текста, который мы приводим во врезке, но если хотите, то можете расширить ваше сопроводительное письмо, указав (кратко!):

-Вашу квалификацию (студент 5 курса МГИМО, факультет международная экономика, 3 года опыта работы по специальности)
-Источник информации о вакансии (в ответ на объявление на сайте Работа в интернете/..)
-Данные, которые позволят правильно оценить вашу кандидатуру (опыта работы по специальности у меня нет, но необходимые навыки я приобрел, работая в профкоме...)


Самое краткое сопроводительное письмо
Добрый день, {ИМЯ, если знаете}
Высылаю Вам резюме на вакансию {точное название вакансии или желаемая должность}. Готов рассмотреть и другие предложения в сфере {области ваших интересов}.
Со мной предпочтительнее связываться по телефону {ваш основной номер, можно указать время}.
С уважением,
{Ваше Имя и Фамилия}



Только не «лейте воду» — она не нужна ни вам, ни менеджеру по персоналу, а впечатление испортить может.

Если вы отправляете резюме по факсу, то впишите сопроводительное письмо в шапку послания.

Мотивационное письмо.


Мотивационное письмо (эссе) — документ, дополняющий ваше резюме сведениями о том, почему вы заинтересованы в получении определенной позиции и почему вы на нее подходите.

Из определений вы видите, что мотивационное письмо и сопроводительное письмо — это разные вещи.


Пишем мотивационное письмо


Начнем с того, что мотивационное письмо должно быть уникальным для каждой вакансии и компании. Конечно, какие-то блоки вы можете копировать из одного послания в другое, но двух одинаковых писем быть не может, иначе теряется весь смысл этой процедуры. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем вам пользоваться шаблонами мотивационных писем, которые вы могли уже найти в интернете. Шаблон убъет всю вашу индивидуальность и отпугнет работодателя.

Факт №1. Мотивационное письмо должно занимать не больше страницы A4, а для студента без опыта работы вполне достаточно и половины страницы.

Главная сложность мотивационного письма — говорить по делу и без клише. Помните, что пустые фразы и распространенные мантры соискателей («активный, легко обучаемый, ответственный…») только вызывают раздражение читающего и не добавляют вам очков.

Для того чтобы написать хорошее мотивационное письмо вам нужно изучить материалы компании, ее положение на рынке, продукцию, описание вакансии. На основе полученных сведений вы сможете сделать выводы о том, что же вас привлекает в данной работе. Опишите эти выводы простым, но литературным языком. Продемонструйте работодателю свое умение работать с информацией и делать выводы, покажите, что вы разобрались в бизнесе компании, отчетливо понимаете, какую работу вам предлагают и почему вы в ней заинтересованы. Это будет первой частью вашего мотивационного письма — почему вы хотите получить данную позицию.

К сожалению, многие молодые специалисты данную рекомендацию воспринимают буквально, чуть ли не копируя тексты с сайта работодателя в своё письмо. Если вы не хотите работать в этом месте, можете так и поступить.

Факт №2. Мотивационное письмо требует оформления и тщательной проверки. Прочтите нашу статью «Как оформить резюме», советы которой применимы и к мотивационному письму.

Еще одна распространенная ошибка — попытка польстить работодателю. Обычно лесть вызывает недоверие ко всему письму и настраивает менеджера по персоналу негативно против вас. Если вы пишите, что вам импонирует лидерство компании на рынке, а письмо посылаете в фирму, занимающую 10 строчку, то либо вы не разобрались, либо врете.

В своем письме будьте крайне внимательными с фактами и деталями. С одной стороны, вам необходимо оперировать примерами, чтобы убедить работодателя в вашей мотивации, с другой — велика вероятность ошибки. Если вы не уверены в чем-то, но хотите использовать это в качестве доказательства, то приведите источник, из которого вы почерпнули сведения.

Факт №3. Не стесняйтесь дать кому-нибудь проверить ваше письмо. Будет обидно не получить работу из-за орфографических ошибок.

Вторая часть мотивационного письма — идеальный инструмент для студентов и выпускников без опыта работы привлечь к себе внимание. Вам нечего написать в резюме, но в мотивационном письме вы можете доказать работодателю, что деньги, вложенные в ваше обучение, вернуться сторицей.

Во-первых, вам нужно показать, что вы долгосрочно намерены развиваться в области, связанной с деятельностью компании или конкретной вакансией. Лучше всего для этого подходят факты о вашем образовании (дополнительных курсах, самообразовании) или об участии в некоторых проектах или организациях. Можно отметить успехи на определенных учебных курсах или ваши склонности.

Во-вторых, покажите вашу серьезность. Перечислите шаги, которые вы сами предприняли для повышения вашей квалификации. Это может быть самостоятельное освоение учебников, чтение периодики и интернет-ресурсов, участие в конференциях или семинарах.

Факт №4. Не стоит свидетельствовать против себя. Вас никто не просит писать о себе негатив, так и не делайте этого.

Наконец, попробуйте найти некий подходящий опыт, который подтвердит, что вы подойдете для работы на предлагаемой позиции. Определите, какие навыки нужны для выполнения данной работы (обычно они перечислены в описании вакансии), и подумайте, где вы уже могли приобрести эти навыки. Например, навык работы с данными можно было развить при написании курсовой работы, а навык публичных выступлений — в КВН.

Последняя часть мотивационного письма должна быть посвящена вашим сильным сторонам. Еще раз повторимся, не нужно пустых слов и клише. Подкрепляйте ваши утверждения фактами или рекомендациями других людей. «Я считаю своей сильной стороной высокую степень ответственности. Например, за время обучения я не пропустил ни одного срока сдачи работ. Мой научный руководитель так же не раз отмечал эту черту моего характера.


Образец письма мотивации для российского отделения западной компании.


Мотивационное письмо для российского представительства западной компании может выглядеть следующим образом:

Petrova Tanja
Kupala av., 200/1
Appt. 80
Vladivostok
690000 Russia
8 June 2007

The letter of motivation
I have definite aim in my career, and I entered the Byelorusian Agricultural Technical University for receiving a master-degree in the future, to make one more step to my career.

When I was at school I took extra courses on plant growing, ecology. I like animals, especially horses, that`s why I went in for riding for five years. I finished secondary school with a silver medal and entered the University. My specialization was the process of agricultural production. During my studies at the University I had practice in Germany.

There I gained large life and work experience. There drove tractor, feeded cows and goats

I had to milk them. At the University I learnt English and German. I graduated from the

University with good results and I understood that I must develop and improve my knowledge in agriculture.

At present I am a first year student in further education at the Byelorusian Agricultural Technical University. My specialization is Agricultural Economy and management. I want to be a skilled specialist.

I `ve chosen this subject because I really want to connect my future with those kinds of activity. With the development of new economic relations I understood that to become an economist of high level I should gain some experience abroad and obtain skills of working in agricultural system of different countries with highly developed agriculture and I want to learn new things for myself and improve my English and German. All this influenced my decision to participate in this program.

I want to gain experience and useful skills of working in agricultural system of different countries with highly developed agriculture. That all influenced on my decision take part in this program.

date
Petrova Tanja
signature

P. S. Главные требования к резюме и письму мотивации — краткость, четкость и логичность изложения. Вся информация о вас будет проверяться еще много раз — на собеседовании, в процессе работы и т.д. Поэтому важно не только уметь составлять резюме и мотивационное письмо, но и продуктивно работать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий